Севастополь

Возложение рук

Возложение рук. 

ПЕРЕДАЧА БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ВЛАСТИ И ИСЦЕЛЕНИЯ

Писание включает учение о возложении рук в число великих азов христианства.

Возложение рук 

Возложение рук — это такое действие, когда один человек возлагает свои руки на тело другого человека, с определенной духовной целью. Обычно, это действие сопровождается либо молитвой, либо пророческим высказыванием, либо и тем и другим вместе. 

Обратившись к Библии, мы заметим, что возложение рук практиковалось уже с самого начала истории народа Божьего, как это изложено в книге Бытие. Например, 

в Бытии 48:14, мы читаем, как Иосиф привел своих двух сыновей, Ефрема и Манассию, к Иакову, и как Иаков благословил их:

Но Израиль (то есть, Иаков) простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.

Поначалу, Иосиф подумал, что его отец ошибся и попытался переложить руки отца, поместив правую руку на голову Манассии, первенца, а левую — на голову Ефрема, младшего. Однако Иаков подчеркнул, что он сознательно возложил руки таким образом, следуя водительству Божьему; правую на Ефрема, левую на Манассию. И с перекрещенными руками, Иаков благословил обоих мальчиков, передав большее благословение Ефрему и меньшее — Манассии.

Из этого отрывка видно, что благословение через возложение рук было нормальным явлением, и что Иаков передал таким образом свое благословение своим внукам; и что большее благословение было передано через его правую руку, а меньшее — через его левую руку.

Возложение рук

А в Числах 27, мы читаем, как Моисей, завершая свое земное странствование, попросил Господа назначить вместо него нового руководителя Израиля.

Вот как Господь предусмотрел ответ на эту нужду в Числах 27:18-20:

И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых.

То, как Моисей исполнил это постановление Господне, записано в стихах 22 и 23 той же самой главы:

И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисусе, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом. И возложил на него руки свои, и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

Результат этого в жизни Иисуса Навина описан во Второзаконии 34:9:

Возложение рук

И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь чрез Моисея.

Из этих отрывков мы видим, что возложение Моисеем рук на Иисуса Навина имело огромное значение и для самого Иисуса, и для всего общества израильского в целом. Исполнив это повеление Господне, Моисей достиг двух целей. Во-первых, он передал Иисусу Навину меру той духовной мудрости и славы, которую он сам получил от Бога; во-вторых, он публично признал перед всем обществом израилевым, что Бог выделил Иисуса Навина, как его заместителя.

 

Новозаветные заповеди. Пять целей :

 

Возложение рук

Ев. от Марка 16:17-18.»…именем Моим… возложат руки на больных, и они будут здоровы.»

Чуть дальше, в послании Иакова 5:14-15, предлагается несколько иной вариант:

Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Здесь заповедуется помазание больных елеем во имя Господне.

Во-первых, Бог ожидает, чтобы каждый заболевший христианин в первую очередь обращался к Нему для получения исцеления через веру и духовными средствами. Это вовсе не означает, что Библия запрещает верующему искать квалифицированную медицинскую помощь. Но Библия не одобряет, когда христианин сначала обращается к медицине, не прибегая в первую очередь к Божественной помощи, через назначенных руководителей церкви.

Сегодня, большинство христиан, заболев, обращаются к своему врачу, даже не думая о помощи Божьей или пресвитерах церкви. Все поступающие так христиане виновны в прямом непослушании заповеди Божьей, установленной в Новом Завете. Ибо в Писаниях ясно сказано, без оговорок: “Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви…” В свете этого, всякий заболевший христианин, который призывает врача, а не пресвитеров церкви, виновен в явном непослушании.

Так поступая, мы фактически говорим: “Бог, Ты мне не нужен. Я в общем-то не верю, что Ты можешь помочь мне или вылечить меня. Я согласен на то лучшее, что мне может предложить человек, и не собираюсь искать Твоего водительства или помощи”. Такая позиция является одной из главных причин того, что многие верующие страдают от многочисленных недугов.

В своем большинстве, сегодняшние христиане отложили в сторону притязание Божье на исцеление и закрыли двери своих домов для Христа Исцелителя. 

Вторым важным уроком из этого отрывка послания Иакова является то, что христиане должны были связаны с церковью, и что старшие в церкви должны быть готовы служить с верой, согласно Писаниям, физическим нуждам членов своей церкви.

Фраза “…пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне…”, подразумевает оба эти понятия: во- первых, то, что каждый христианин должен быть связан с церковью таким образом, чтобы ее руководители знали его, и он знал их; и во-вторых, что эти руководители должны быть готовы служить с верой физическим нуждам членов церкви, согласно постановлениям Божьим для Церкви.

В связи с заповедью помазания больных елеем, отметим еще два момента. Прежде всего, елей (растительное масло) используется вовсе не из-за неких целительных качеств, которые могут быть присущи ему. Здесь, как и во многих других отрывках Писания, масло просто является прообразом Духа Святого.

Так, помазание больного елеем говорит о вере этого человека в то, что Дух Божий даст Божественную жизнь и исцеление его больному телу. Это основано на ясном обетовании Божьем в посл. к Римлянам 8:11:

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Здесь фраза “оживит и ваши смертные тела” означает, что смертное, физическое тело верующего, в котором живет Дух Божий, примет жизнь и силу Божью. Именно Дух Святой является тем великим Проводником, который передает эту жизнь Божью.

Помазание тела елеем символизирует передачу жизни Святого Духа телу верующего. Тем не менее, это не сам елей, но Дух Святой, символически представленный елеем, Который осуществляет исцеление.

Марка 16:15-17:

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…

И Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, в их числе исцеление больных через возложение рук, в качестве свидетельства Божественной истины и авторитета Евангельской вести там, где этой вести раньше не слышали или не верили.

Это согласовывается с повествованием о евангелизационной деятельности учеников, которое завершает Евангелие от Марка 16:20:

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Это говорит о том, что главной целью этих сверхъестественных знамений — включая исцеление больных через возложение рук — является подтверждение истины Евангельской проповеди среди тех, кто ее еще не принял. Создается впечатление, что метод служения больным через возложение рук во имя Иисуса предназначен главным образом не для христиан, уже являющихся членами церкви, но скорее для необращенных или же для тех, кто только что уверовал.

ПЕРЕДАЧА СВЯТОГО ДУХА И ДУХОВНЫХ ДАРОВ

Еще одной целью возложения рук, как это практикуется в Новом Завете, является помощь тем, кто желает крещения Духом Святым.

Для того, чтобы правильно оценить ту роль, которую играет в этом возложение рук, нужно кратко рассмотреть все случаи крещения Святым Духом, как это описано в книге Деяний. Таких случаев пять.

Первым из них является эпизод с первыми учениками в Иерусалимской горнице в день Пятидесятницы. Об этом читаем в Деяниях 2:1-4.

Во-вторых, это пробуждение в Самарии, Деяния 8:14-20.

В-третьих, это обращение Савла из Тарса, позднее апостола Павла, в городе Дамаске, Деяния 9:17.

В-четвертых, это Корнилий и его домочадцы, Деяния 10:44-46.

В-пятых, это ученики в Ефесе, которым проповедовал и служил Павел, Деяния 19:1-6.

Всякий, кто пожелает изучить эти отрывки из книги Деяний, убедится, что в трех случаях на крещенных Духом Святым возлагались руки.

Назначение дьяконов и пресвитеров в церкви

Деяниям 6:1-6:

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполнен-ных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили пред Апостолами, и сии помолившись возложили на них руки.

Перед нами повествование о назначении семи человек для исполнения административных функций в Иерусалимской церкви.

Таким образом , возложение рук в Церкви имеет смысл и духовное значение, как для физического здоровья , так и духовного возрастания и преемственности . 

Вопросы :

  1. Почему так важно сначала призвать пресвитеров Церкви, когда я заболел, не дай Бог . 

________________________________________________________________________

2. Для кого прежде всего  Бог предусмотрел исцеление через возложение рук? МРК. 16:15-17____________________________________________________________

3. Что символизирует собой помазание маслом оливковым?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. С какой целью возлагаются руки согласно новому завету?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Приведите пример возложения рук в ветхом завете.

________________________________________________________________________

6. Что Вы можете получить через возложение рук и молитву 

Выучите стих Мрк 16:15-17