Севастополь

Вера и дела

Вера и дела.

Согласно Нового завета : сначала мы веруем , потом делаем то, что подразумевает наша вера — добрые дела , молитва , благотворительность и т д. 

Первое , что мы должны понять : Спасение только по вере.  

В Ев. от Иоанна 19:30, мы читаем описание последних моментов крестных страданий Иисуса:

«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.»

Греческое слово, переведенное как “совершилось”, очень содержательно:“Абсолютно совершенно” или “Полностью закончено”. Все, что нужно, сделано, и нет нужды делать еще что-то.

Все, что нужно было сделать для искупления человеческого греха и приобретения прощения и спасения для всех людей, уже совершено через страдание и смерть Христа на кресте. Не нужно зарабатывать спасение !!!

Павел говорит об этой же истине в Ефесянам 2:8-9, обращаясь к верующим:

«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»

Вера и дела

Обратите внимание на формулу глагола спасены (прошедшее время). Это подтверждает, что можно быть спасенным сейчас, и знать об этом. Спасение возможно сейчас и там, где мы находимся.

Как быть уверенным во спасение сейчас? Это дар Божьей благодати — то есть, бесплатная, незаслуженная милость Божья по отношению к тем, кто грешен и не заслуживает. Этот дар мы принимаем только через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Если человек мог бы сделать что-то, чтобы заслужить спасение, тогда он мог бы этим похвастаться. В таком случае, он не был бы обязан своим спасением Богу, но имел бы его, частично или полностью, благодаря своим собственным делам или усилиям. Но когда человек получает спасение как бесплатный дар от Бога, просто по вере, тогда ему не чем хвалиться.

Павел подчеркивает это снова в посл. к Римлянам 3:27-28:

«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.»

Итак, спасение -это дар Бога и дела человека не зарабатывают ему спасение.

Что нужно делать , чтобы спастись ? Ничего ! Принять верой прощение грехов через смерть и воскресение Иисуса Христа.

Отличие живой веры от мертвой 

Если спасение не по делам, но исключительно по вере, то возникает вопрос: “А какую роль играют дела в жизни христианина?” 

Иакова 2:14-26: Прочитать самостоятельно .ЗАДАНИЕ

Вера и дела

 

«…Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.»

Вера и дела

Как это понять ?

Очень просто : живой человек — ходит, дышит и говорит . Мертвый ничего не делает . 

Так и человек:, Получает спасение даром , ничего для этого не делая. Получает Духа Святого внутрь.  И имея Дух Бога внутри, что-то начинает делать для Бога. Потому что Бог его побуждает к действию. 

 Не для спасения !!!!! Спасение даром! Дела -как следствие любви к Богу и наличию Духа Божьего внутри

Если человек каким был , таким и остаётся после принятия Христа , то скорее всего Дух в нем мертв. И его вера- мертвая вера, умственная вера , несердечная вера. 

Встретившись со Христом, ты не можешь остаться прежним и не служить Богу. Ты становишься новым человеком !  С каждым днём все больше походишь на Иисуса и творишь дела любви его людям .

Закон и благодать. 

Если вы немного знакомы с религией, то вы слышали о десяти заповедях и о том, что верующие должны что-то делать , чтобы угодить Богу . Надо исполнять законы Божьи? 

Какие же дела мы должны ожидать от всякого, кто исповедует веру во Христа во спасение? Более конкретно, какова связь между верой во Христа и требованиями закона Моисеева ( десять заповедей и 613 установлений, записанных в ветхом завете) .

Вера и дела

Зачем был дан закон ? Писание с самого начала очень определенно утверждает, что закон был дан полностью и окончательно через Моисея. Об этом читаем у Иоанна 1:17:

«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.»

Закон надо соблюдать весь , а не выборочно .Иаков 2:10-11:

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: “не прелюбодействуй”, сказал также и: “не убей”; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.»

к Галатам 3:10 мы читаем :

«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: “проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».  

Обратите внимание на фразу “исполняет постоянно все”. Это говорит о том, что подзаконный человек должен соблюдать весь закон и постоянно. Тот, кто нарушает одну заповедь, нарушает весь закон, и потому подлежит проклятию, которое Бог налагает на всех нарушителей закона.

Итак , во-первых, закон был дан раз и навсегда, как единая и целостная система, через Моисея; после этого к закону ничего нельзя было прибавить и ничего нельзя было убавить. 

Во-вторых, закон нужно соблюдать во всей его полноте, как единую и целостную систему; нарушение одной части закона означает нарушение всего закона. 

В-третьих, исторически, этот закон никогда не был предназначен для язычников, но только для Израиля.

Христиане не под законом

К Римлянам 6:14:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию.»

Снова, в посл. к Римлянам 10:4, Павел говорит:

Вера и дела

«Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.»

Как только человек начинает верить во Христа во спасение, то это конец закона для этого человека, как средства достижения праведности

Павел очень осторожно и точно выражает свою мысль. 

Он не говорит, что закон перестает существовать как часть Слова Божьего. Напротив, Слово Божье пребывает вовек!!!! Павел говорит , что Закон перестает существовать для верующего как средство достижения праведности. 

Нам не нужно зарабатывать свою правоту пред Богом исполнением закона , мы праведны , потому что умер Христос  за нас и мы получили Его праведность . Но закон остаётся законом. Только исполнять его нам не нужно. 

Христос исполнил закон ! Тогда мы можем жить как хотим !? Да ! В любви к Богу и к человеку . Ты можешь жить как хочешь , всем сердцем любя Бога и ближнего , поступая исключительно по любви к ним. 

Праведность верующего зависит не от соблюдения закона, полностью или частично, но исключительно от веры во Христа.

 к Римлянам 8:14 Павел говорит:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

То есть, истинными верующими являются те, кто водимы Духом Божиим — это то, что выделяет их как детей Божиих. Теперь тобой управляет сам Бог, живя внутри тебя.  О таких людях Павел говорит в посл. к Галатам 5:18:

«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.»

Итак, то же самое, что выделяет истинных детей Божиих, ходящих в вере — водительство Духа Божия — также означает, что такие люди не под законом.

Это можно выразить кратко и применительно к каждому из нас лично таким образом: если ты истинное дитя Божие по вере во Христа, то это проявляется в том, что ты водим Духом Божиим. Но если ты водим Духом Божиим, то ты не под законом. 

Куда ведёт Дух Божий? Как понять , кто тебя ведёт ? Если внутри желание простить и поступить по слову Божьему , если ты делаешь добро и даришь любовь и милость — то точно Дух Божий ! Дух Божий ведёт к добру и любви и миру ! А если хочется ругаться, не простить, мстить , украсть и так далее — это с Духом Божьим не имеет ничего общего . 

Итак, нельзя быть под законом и дитем Божиим одновременно.

Еще проще: дети Божии не под законом. Что это значит !? Можно убивать , красть, спать с чужими жёнами и мужьями !? Мы же не под законом ! Наберитесь терпения…. читаем дальше . 

Зачем дан был закон ? -ЦЕЛЬ ЗАКОНА

Вера и дела

1. Откровение о грехе

Новый Завет явно говорит о том, что закон был дан, чтобы показать человечеству его греховное состояние (к Римлянам 3:19-20);

Вера и дела

«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.»

В медицинской практике существует определенный порядок лечения болезни: сначала ставится диагноз, затем назначается лечение. Прежде всего, врач осматривает больного и пытается определить природу и причину болезни; и только после этого он назначает лечение.

У Бога точно такой же порядок решения духовных нужд человека. Прежде, чем назначить лечение, Бог ставит диагноз состояния. Основная причина всех страданий человека заключается в том, что все человечество болеет одной и той же болезнью, а называется эта болезнь “грех”. Никакую человеческую нужду нельзя разрешить, прежде чем поставлен этот диагноз.

Библия является единственной книгой в мире, которая правильно и ясно ставит диагноз причины всего, чего человечеству не хватает и от чего оно страдает. И по этой причине, в дополнение ко всему остальному, что она предлагает, эта книга бесценна и незаменима. Теперь прочитав закон , человек начинает понимать — что он точно не исполняет закон и не может исполнить : если он не убивает , то завидует — а это нарушение Божьей заповеди — не пожелай добра ближнего твоего ; или если он не завидует — то ворует ( не платит налоги или просто на работе берет канцтовары) . И так далее . Как только человек пытается исполнить 10 заповедей — он понимает, что не может их исполнить все, где то он промахивается и не попадает в цель (грех— это промахнуться,  не попасть в цель Божьих заповедей). И как только человек пытается стать хорошим, он вдруг осознаёт внутри себя , как он плох ! Диагноз — грех живет внутри нас. Законом мы познаем , что мы грешны- не соответствуем Божьим стандартам праведности. 

2. Человек не может спасти самого себя

Закон также был дан для того, чтобы показать грешному человеку, что он не может стать праведным- в правильном положении пред Богом — своими собственными усилиями. Для каждого человеческого существа естественно желание быть независимым от Божьей благодати и милосердия, что само по себе является и результатом и свидетельством греховного состояния человека, хотя большинство людей так не считают.

Когда человек вдруг осознаёт себя не очень то хорошим и правильным (зависть, ложь и т д) , он старается стать правильным и хорошим своими усилиями : свечку поставлю , на коленях 40 поклонов и т д , потому религия всегда привлекала людей: сделай следующие действия — получи прощение. И все! — с Богом договорились — не должники более . Но чем больше человек пытается своими силами сделать себя хорошим- тем больше он понимает , что у него ничего не получается. Попробуйте дать себе слово не злиться один день и не раздражаться ни на кого . Получится ? )))

Рим 7:18-23 ( прочитать самостоятельно) Суть этого внутреннего конфликта выражена в стихе 21:

Вера и дела

«…я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.»

Это кажется парадоксом, но тем не менее подтверждается всей историей человечества. Человек не знает, насколько он плох, пока не попытается стать хорошим. Всякая попытка стать хорошим только все более явно раскрывает безнадежную, неизлечимую греховность его собственной плотской натуры, которая обрекает на неудачу все его попытки и добрые намерения.

Итак, закон показывает человеку не только то, что он грешник, но и то, что его собственные усилия не могут спасти от греха.

 3. Тень Христа.: Следующей причиной введения закона было предсказание и предвещание грядущего Мессии, благодаря Которому человек способен принять истинное спасение и праведность. Закон делал это двояко: через пророческое слово и через установления и церемонии закона.

Примером пророчества является Второзаконие 18:18-19, где Господь обращается к Израилю через Моисея:

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.»

4. Сохранение Израиля

В Числах 23:9, пророк Валаам говорит о плане Божьем для Израиля, который Бог дал ему в видении:

«…вот, народ живет отдельно, и между народами не числится.»

Бог предусмотрел, чтобы Израиль жил обособленно, как уникальный и отдельный народ, на своей собственной земле. Но даже когда непослушание Израиля привело к тому, что они были рассеяны в качестве изгнанников и бродяг между всеми народами земли, Бог все равно предусмотрел, чтобы они не числились между народами.

Это установление Божие об Израиле исполнялось самым чудесным образом на протяжении девятнадцати веков рассеяния евреев среди языческих народов. В какой бы стране они не жили, они всегда оставались евреями. Главным средством для такого сохранения Израиля в качестве особой нации было постоянное соблюдение закона Моисеева.

 Христос исполнил весь закон

 Ев. от Матфея 5:17-18:

Вера и дела
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.»

В каком смысле Христос исполнил закон?

Прежде всего, Он лично исполнил его Своей незапятнанной праведностью и безупречным, тщательным соблюдением всех заповедей. К Галатам 4:4-5:

«…Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.»

Так, Христос исполнил закон, 

во-первых, Своей абсолютно праведной жизнью и, 

во-вторых, Своей искупительной смертью, которой Он удовлетворил справедливое требование закона ко всем, кто не соблюдал этот закон совершенным образом.

В третьих, Христос исполнил закон, соединив в Себе все характеристики обещанного Богом Спасителя и Мессии, пророчески предвозвещенного в законе. 

Это снова приводит нас к словам Павла в посл. к Римлянам 10:4:

«Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.»

Христос покончил раз и навсегда с законом, как средством достижения праведности, уплатив штраф Своей смертью в пользу тех, кто был под законом. Но во всех остальных отношениях, закон все еще остается, во всей полноте и целостности, частью Божьего Слова, которое пребывает вовек. История закона, его пророчества и все его общее откровение о Божественном разуме и совете — все это остается вечной и .неизменной истиной.

Схематично это можно представить так: 

  ЧЕЛОВЕК—ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА—ПРАВЕДНОСТЬ —БОГ

  ЧЕЛОВЕК—ВЕРА ВО ХРИСТА —ПРАВЕДНОСТЬ—БОГ

Исполнить закон можно попытаться (пока это удалось только Иисусу ) и стать праведным и тогда Бог обязан принять тебя на небо . 

А можно принять Христа в сердце и тогда Бог примет тебя , потому что праведность Христа даруется всякому верующему. 

Так просто ? Да . Праведный своей верой жив будет . 

Вера меняет человека изнутри , он становится другим , он начинает любить Бога и его заповеди. Поговори об этом ниже . 

ИСТИННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ. Я прав пред Богом? Как понять — а прав ли !?

Вера и дела

Сам Иисус дает разъяснение этому вопросу, в Ев. от Матфея 22:35-40: 

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»

Той главной целью, с которой был дан закон, было внушение “любви” — любви к Богу и любви к человеку. 

Главное в законе -любовь; этот закон любви — любви к Богу и человеку — стоит за всеми остальными законами.

Вера и дела

Павел говорит об этом верховном законе любви в посл. к Римлянам 13:8-10:

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: “не прелюбодействуй”, “не убивай”, “не кради”, “не лжесвидетельствуй”, “не пожелай чужого”, и все другие заключаются в сем слове: “люби ближнего твоего, как самого себя”. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.»

Любовь — исполнение закона

Мне представляется, что кто-то может задать такой вопрос: “Вы говорите мне, что как христианин, я не подзаконен требованиям заповедей Моисеевых. Означает ли это, что мне разрешается нарушать эти заповеди и делать все, что я захочу? Свободен ли я совершить убийство или прелюбодеяние, или воровство, если захочу?”

Ответ на это вопрос таков:так как ты христианин, ты свободен делать все что хочешь, в состоянии совершенной любви к Богу и людям. Но все, что не по любви — тебе делать нельзя.

Просто задай себе вопрос ? А как поступила бы Любовь ?

Как же возможно любить то !?!?!  Иезекииля 36:26, где Господь так говорит народу Израилеву:

«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное.»

Результаты этой внутренней перемены описаны у Иеремии 31:31 и 33:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» 

Обещанный здесь Господом новый завет — это Новый Завет благодати, чрез веру во Христа Иисуса.

По этому Новому Завету природа грешника полностью меняется изнутри. Старое, каменное, безответное сердце извлекается и вместо него насаждаются новое сердце и новый дух. Новая природа находится в соответствии с Божьей природой и Божьими законами. Сам Бог тебе даёт НОВОЕ СЕРДЦЕ , СПОСОБНОЕ ЛЮБИТЬ!!! 

Человек, преобразованный таким образом Духом Божьим, может ходить путями Божьими и выполнять волю Божью. Суверенный закон любви отпечатывается Самим Духом на чувствительных скрижалях сердца верующего, и с этого момента этот закон естественно проявляется в новом характере и поведении верующего. Мы можем так кратко изложить основное отличие действия закона и действия благодати: 

закон зависит от усилий самого человека и действует снаружи; 

благодать зависит от чудесного действия Духа Святого и действует изнутри. 

Великим и ясным откровением Нового Завета является то, что человеческое сердце подпадает под действие этого совершенного Божественного закона только благодаря действию Самого Святого Духа. В посл. Римлянам 5:5 Павел говорит:

«А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.»

Обратите внимание, что это не просто любовь человеческая в любом ее проявлении, но любовь Самого Бога, которую Дух Святой способен излить в наши сердца. И это доступно тебе ! Она излилась ! Дай ей проявиться!

Эта любовь Божья, изливаемая Духом Святым в сердце человека, производит, в своем совершенстве, девятигранный плод Духа. Этот плод Духа является любовью Божьей, проявляющейся во всех чертах человеческого характера и поведения. Павел описывает этот плод к Галатам 5:22-23:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.»

Ты новый человек ! Если в тебе есть все вышеперечисленное, зачем тебе закон? : “На таковых нет закона”. Закон любви является, таким образом, концом всех других законов и заповедей. Это совершенный закон, закон царский, закон свободы. Прощать и миловать — удел Царей, рабы мстительны и злы, чаще всего. Любить и миловать — удел Царей! Кто ты? Сын и дочь Царя царей ? Или … дай Богу место в себе и любовь начнёт проявляться. 

Удивительно , приняв Христа в своё сердце , Бог духом Святым начинает писать свои заповеди Любви в нашем сердце — мы становимся новыми людьми , начинаем любить других , прощать , снисходить к слабостям, помогать и жертвовать — Дух Божий проявляется в человеке и мы становимся ИНЫМИ людьми , по образу Создавшего нас — по образу Иисуса Христа. Если ты готов к сотрудничеству с Богом — ты станешь иным человеком !

Новозаветный образец послушания. Как доказать любовь к Богу?

Вера и дела

На протяжении всей Библии, как Ветхого, так и Нового Заветов, верховным критерием любви человека к Богу  являлось послушание

Ролик про овец — посмотреть самостоятельно . https://youtu.be/0h-pCKANi-Q Название : «Правда ли , что овцы слушают только голос своего пастыря?»

В Ветхом Завете, Бог очень ясно выразил эту истину в книге пророка Иеремии 7:23:

«…слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом…»

Точно также в Новом Завете, Иисус, в Своем прощальном обращении к ученикам, особое ударение сделал на послушание. В 14-ой главе Евангелия от Иоанна, Он подчеркивает это три раза подряд. Он говорит в Ев. от Иоанна 14:15:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И снова, в стихе 21 этой же главы: 

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня…»

И опять, в стихах 23 и 24, Он говорит об альтернативе:

«…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих.»

Любовь к Богу проявляется в нашем старании исполнить то, что Он нам говорит в Своём Слове. Мы читаем Библию , а Библия читает нас ). Мы видим , что не так в нас и исправляем в соответсвии с тем, что сказал Бог. Если написано , кто крал — впредь не кради- то я не краду , даже если очень хочется, понимаете!?  Слушаюсь Бога , потому что хочу Ему угодить . 

Чтобы мы могли следовать этому образцу в своей жизни, от нас требуется соблюдение двух основных требований:

Во-первых, мы должны молитвенно изучать и применять все положения Нового Завета. 

Во- вторых, мы должны постоянно признавать свою поминутную зависимость от сверхъестественной благодати и силы Духа Святого.

Таким образом, в нашей жизни проявляется истина, о которой говорится в 1-ом Иоанна 2:5:

«А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего мы узнаем, что мы в Нем.»

Вера и дела

ВОПРОСЫ: попросите Бога Вам помочь 

3 часть вера и дела 

3.2.1.  Чтобы получить спасение нужно :

  • сначала делать добрые дела 
  • Исполнить 10 заповедей 
  • Соблюдать субботу 
  • Перестать что то делать для получения спасения и принять Верою

3.2.2. Какое утверждение верно:

  • Вера основывается на делах : я делаю , а значит верю
  • Вера выражается в делах : я верю , потому и делаю 

Как отличить живую веру от мертвой ? 

________________________________________________________

3.2.3. Закон это ( выберите верное утверждения)

  • целостная система , данная через Моисея израильскому народу
  • Это свод правил , которые должен соблюдать каждый человек во всей полноте, чтобы угодить Богу 
  • Это средство достижение праведности перед Богом

3.2.4. Какое отношение имеет закон к Христианам:

  • должны исполнять во всей полноте, чтобы угодить Богу
  • Христиане не под законом 
  • Христиане должны исполнять закон царский- закон любви .

3.2.5. Праведность верующего зависит :

  • От его дел
  • От соблюдения закона
  • От веры во Христа 

3.2.6. Верно ли утверждение , что если христианин водим Духом Божьим , он не под законом ? 

Как понять — Дух ли Божий ведёт тебя?

3.2.7. Цель закона- что Бог хотел достичь в человеке с помощью закона? :

  • получить откровение о грехе
  • Понять, что человек не может спасти себя сам
  • Тень Христа 
  • Сохранность Израиля как отдельного народа 
  • Внушение любви к Богу и к человеку 
  • Все вышеперечисленное

3.2.8. Кто по вашему мнению исполнил весь закон ?

________________________________________

3.2.9. Какие две заповеди лежали в основе всего кодекса закона Моисея? Что Бог хотел внушить людям через закон, чему научить их?

  • не убей
  • Не укради
  • Люби Бога
  • Люби ближнего

3.2.10 В чем отличие закона от благодати ? Вы согласны:?

  • закон действует снаружи и зависит от усилий человека 
  • Благодать действует изнутри и зависит от Духа Святого 

3.2.11 Каков критерий любви человека к Богу:

  • Соблюдение обрядов и традиций 
  • Слова любви
  • Послушание Слову и Духу Святому 

3.2.12 Царский закон — что это ? 

________________________________________

3.2.13 Что тебе позволительно делать , если ты христианин ? Все ! Если это проявление чего ?________________________________________________________

3.2.14 Иезекиля 36:26 поясните , пожалуйста . 

ПОСТАРАЙТЕСЬ НАЙТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕСТА ПИСАНИЯ НА ВАШИ ОТВЕТЫ. Бог ВАМ В ПОМОЩЬ . 

Выучите стих Иоана 14:15