Севастополь

Суд

Суд вечный.  ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗДЕЛИТЬ ВСТРЕЧУ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ НА ДВА УРОКА : суд над христианами и остальные суды (над Израилем, над языческими народами и последний суд )

Суд

Во всей Библии говорится, что, согласно суверенному и вечному праву, судейство принадлежит Самому Богу. Эта тема проходит через весь Ветхий Завет. Например, в Бытии 18:25, Авраам так обращается к Господу:

«Судия всей земли поступит ли неправосудно?»

Снова, в книге Судей 11:27, мы читаем: 

«Господь Судия да будет ныне судьею…»

В Псалме 57:12:

«…итак есть Бог, судящий на земле!»

Снова, в Псалме 93:2, псалмопевец говорит Богу:

«Восстань, Судия земли…»

А у Исайи 33:22:

«Ибо Господь — судия наш…»

Однако, наиболее истинное и совершенное проявление вечной Божьей природы не в суде, а в благодати, не в гневе, а в милосердии. Описание Божьего гнева и грядущего суда, данное у Исайи 28:21, иллюстрирует эту истину

«Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.»

На древнееврейском те слова, которые переведены на русский язык как “необычайный” и “чудный”, означает “странный” (прим. переводчика). Так, перед нами предстает картина гнева и суда Божьего над Его противниками. Однако, это действие является странным, необычайным- не свойственным характеру и сущности Бога. Он добрый Бог !!! Но как детей иногда нужно дисциплинировать , так и Бог дисциплинирует нас. Но не со злобой и радостью задать нам затрещин, а напротив очень сокрушаясь нашему непослушанию . Вы с радостью накалываете своих детей ?! Вот так и Бог . 

Проявление гнева и суда чуждо самой природе Бога. Он не желает осуществлять это, по Своей природе. Скорее, это Его неизбежная реакция на неблагодарное и несвятое поведение человека. Именно извращенный и испорченный характер и поведение человека, творения, провоцируют это странное проявление гнева и суда Божьего, Творца.

Переходя из Ветхого Завета в Новый, мы переходим к более полному откровению мотивов и методов суда Божьего. Еще больше подчеркивается тот факт, что гнев и суд чужды вечной природе и целям Божьим.

В Ев. от Иоанна 3:17, Христос говорит:

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.»

И снова, во 2-ом Петра 3:9:

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.»

Эти отрывки из Писания, как и многие другие, подобные им, показывают, что Бог торжествует, творя милость и спасение, но не желает творить гнев и суд.

Отец — Сын — Слово 

Суд

Прежде всего и по суверенному вечному праву, как мы уже заметили, суд принадлежит Богу Отцу. В 1-ом Петра 1:17 апостол говорит:

«…(Отец), Который нелицеприятно судит каждого по делам…»

Суд всех людей является функцией Бога.

Однако, в Ев. от Иоанна 5, Христос раскрывает, что Отец, по Своей суверенной мудрости, решил передать весь суд Сыну. В Ев. от Иоанна 5:22-23 Он говорит:

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.»

И снова, в стихах 26 и 27 той же главы, Христос говорит:

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.»

Он- Иисус,  в свою очередь, передал окончательный суд Слову Божьему.

В Ев. от Иоанна 12:47-48, Иисус говорит:

«И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.»

Окончательный авторитет всего суда возложен на Слово Божье. Именно оно является тем беспристрастным и неизменным стандартом, перед которым ответят все люди в день оный.

Четыре принципа суда Словом

Суд

Во-первых, в посл. к Римлянам 2:1-2, Павел провозглашает, что суд Божий — по истине:

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела.»

Один стандарт для суда любого человека, независимо от того, кто он- царь или бомж.

Во-вторых, Божий суд по делам. В посл. к Римлянам 2:6 Павел говорит, что Бог: «…воздаст каждому по делам его.»

Об этом принципе Божественного суда многократно говорится в Писании. Например, Петр говорит в 1-ом Петра 1:17:

«…(Отец) судит каждого по делам…»

Снова, в описании последнего суда в Откровении 20:12, мы читаем, что:

«…и книги раскрыты были… и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.»

Точно также, как слова человека могут быть записаны и сохранены на земле посредством электромагнитной ленты, точно также в особой “книге” или свитке, на небе Бог сохраняет полный и безупречный учет всей жизни всякого человека. В день оный все будут судимы согласно записи своих дел в этом небесном свитке.

Однако, мы не должны ограничивать слово “дела” только внешними поступками, которые могут видеть другие люди. Из Библии ясно, что Бог, судя человека, учитывает не только внешние поступки, но и сокровенные и тайные мысли, побуждения и сердечные мотивы.

В посл. к Римлянам 2:16 Павел говорит:

«…в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа.»

Павел говорит об этом же в 1-ом Коринфянам 4:5:

«Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.»

Эта же самая истина содержится в том откровении, что суд будет производится Словом Божьим, ибо в посл. к Евреям 4:12-13 мы читаем:

«Ибо слово Божие живо… проникает до разделения души и духа… и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет.»

Таким образом, мы видим, что Бог регистрирует не только внешние, заметные поступки людей, но также их мысли и намерения, глубочайшие мотивы и импульсы их ума и сердца. Именно в этом всеобъемлющем смысле Божий суд над людьми будет по их делам.

Третий принцип суда Божьего указан в посл. к Римлянам 2:11:

«Ибо нет лицеприятия у Бога

в 1-ой книге Царств 16:7:

«…Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.»

На суде, как и в бане — все равны . 

Четвертый принцип суда Божьего таков: согласно света (откровения). Это подразумевается в посл. к Римлянам 2:12:

«Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся…»

 По этой причине, мы будем судимы по самым высоким стандартам.

К нам относятся слова Иисуса в Ев. от Луки 12:48:

«От всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.»

Нам открыто Слово через интернет, библии и Книги , храмы — нет недостатка в знании . 

Итак, вот четыре принципа суда согласно Слову Божьему:

1. согласно истины;

2. согласно дел;

3. нелицеприятно;

4. согласно света, доступного подсудимым. 

СУДНЫЙ ПРЕСТОЛ ХРИСТА

Суд

Согласно Новому Завету, вечный суд имеет три фазы: они отличаются друг от друга тем престолом (троном), на котором будет сидеть Судья, осуществляющий суд.

В первой фазе, престол, на котором воссядет Судья, называется судным престолом Христовым. Здесь будут судимы последователи и слуги Самого Христа, истинные христиане.

Во второй фазе, судный престол называется престолом славы (Христовой). Судимы будут языческие народы, которые останутся на земле в конце великой скорби, до установления тысячелетнего царствия Христова на земле.

В третьей фазе, судный престол назван Великим Белым престолом. Здесь будут судимы все оставшиеся мертвые, которые воскреснут в конце тысячелетия

 Первыми будут судимы христиане

в 1-ом Петра 4:17-18:

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится?» 

Рим 14:12

«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.»

Снова, во 2-ом Коринфянам 5:10, Павел использует подобный лексикон для описания суда христиан:

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.»

Суд

Он говорит, что все поступки, совершенные христианами здесь на земле, попадают в одну из двух категорий — они либо добрые, либо худые. Третьего не дано, нейтралитета нет. Каждый поступок христианина оценивается определенным образом — либо положительно, либо отрицательно. Всякий поступок, совершенный без веры и послушания, не прославляющий Бога, неприемлем для Бога и посему плох (худой). Вот по какому простому принципу мы, как христиане, будем судимы. 

Вся жизнь — это прославить БОГА , а не себя .

Не для осуждения, но для получения наград 

Каков же будет тот суд, который Христос произведет на Своем престоле?

 Истинный верующий во Христа освобожден от всякого осуждения.

Например, в Ев. от Иоанна 3:18 Иисус говорит:

«Верующий в Него не судится (не осуждается), а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия».

Здесь проводится четкое и резкое различие. Истинный верующий во Христа не осуждается; а неверующий уже осужден, на основании своего неверия.

В Ев. от Иоанна 5:24 Христос дает точно такую же уверенность всем искренним верующим:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»

Для того, кто верой принимает слово Христово через Евангелие, уже обеспечено следующее: он уже имеет жизнь вечную; он уже перешел из духовной смерти в жизнь (вечную); он не попадет под осуждение.

В посл. к Римлянам 8:1 Павел подтверждает ту же самую уверенность в свободе от осуждения:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.»

Из всех отрывков видно, что истинные верующие никогда не предстанут на такой суд, окончательным решением которого будет осуждение. Фактически, истинный верующий вообще не будет судим за те грехи, которые он совершал. Когда человек приходит как грешник с верой во Христа, принимая Его как своего Спасителя и исповедуя Его Господом, весь набор прошлых грехов этого человека сразу же и навечно стирается Богом, Который больше о них не вспоминает. 

И в течении жизни , согрешая , мы имеем возможность и привилегию в 1-ом Иоанна 1:9:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.»

И дальше, в 1-ом Иоанна 2:1-2:

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.»

Эти стихи учат, что, если верующий во Христа согрешает и после этого кается и исповедует свой грех, то Христово искупление настолько эффективно, что его грех стирается, а он сам очищается от всякой неправедности.

Это является той логической причиной, по которой истинному верующему во Христа не надо бояться, что результатом суда над ним будет осуждение. Бог так усмотрел, что и сам грешник очищается и регистрация его греха стирается, так что больше об этом грехе нет и воспоминания, посему нет и повода для справедливого осуждения.

Но если истинному верующему не грозит окончательное осуждение, то для какой цели христиане вообще будут судимы?

Ответ в том, что суд над христианами будет осуществляться для получения ими наград. Истинный верующий будет судим не в отношении праведности, но по тому, как он служит Христу.

А то, что верующий не будет судим относительно праведности, объясняется очень просто — праведность истинного верующего — не его собственная, но Самого Христа, которая вменяется ему Богом на основании его веры.

Павел снова говорит об этом же во 2-ом Коринфянам 5:21:

«Ибо незнавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом.»

Благодаря этому обмену мы стали праведностью Божьей во Христе. Бог даровал нам праведность Своего Сына в обмен на наш грех. Ты обменялся со Христом? 

Этот суд верующих с целью получения наград описан Павлом в 1-ом Коринфянам 3:11-15: 

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня.»

 Павел совершенно ясно утверждает, что это суд не над душами, но над делами. Если даже все дела человека сгорят, тем не менее, его душа будет спасена. 

Суд

Когда вопрос касается оценки дел верующих, то Павел распределяет их по двум категориям. С одной стороны, это золото, серебро, драгоценные камни. С другой стороны, это дерево, сено, солома.

Противопоставляя эти две категории, мы сразу же можем сделать вывод: качество гораздо важнее для Бога, чем количество. Золото, серебро и драгоценные камни обычно существуют в небольших количествах, но зато имеют большую ценность. Дерево, сено, солома занимают много места и имеются в большом объеме, но их ценность сравнительно невелика. Что на ваш взгляд золото для БОга? 

Суд

Мы должны проверить себя по трем аспектам: мотивы; послушание; сила.

Суд

Прежде всего, мы должны проанализировать свои мотивы. Служим ли мы для того, чтобы удовлетворить свои собственные желания или прославиться, или мы искренне стремимся прославить Христа и творить Его волю?

Во-вторых, мы должны проверить свое послушание. Служить Богу согласно Слову или как я считаю нужным?

В-третьих, мы должны проверить себя в отношении силы.  Своими  ли силами служу я Богу или полагаюсь на Духа Святого 

Суд

Три последних суда .

Первой фазой будет суд христиан перед судным престолом Христа.

Второй фазой будет суд языческих народов в конце великой скорби перед престолом Христовой славы.

Третьей фазой будет суд всех оставшихся мертвых в конце тысячелетнего царствия, перед Великим Белым престолом.

Теперь мы обратимся к следующей фазе — суду над языческими народами в конце великой скорби.

Прежде всего необходимо рассмотреть те события, которые будут предшествовать этому суду. Это поможет нам понять, почему Бог предусмотрел особый суд для языческих народов.

В 1-ом Коринфянам 10:32 Павел говорит о том, что Бог делит все человечество на три категории:

«Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам (язычникам), ни церкви Божией…»

Иудеи являются особым народом, отделенным Богом от всех других народов для особых целей. Язычники — это все остальные народы, кроме Израиля. Церковь Божья состоит из всех истинных верующих, которые родились свыше чрез веру во Христа Иисуса. Их национальная принадлежность уже не имеет значения, то ли они из иудеев, то ли они из язычников. Они являются “новым народом” во Христе. Из Писания ясно, что тот суд, который мы сейчас рассматриваем, перед престолом славы Христовой, предназначен исключительно для язычников. То есть, никто из представителей двух других групп не появится на этом суде. На нем не будет ни евреев, ни христиан. Этот факт подтверждается общим откровением Писания о конце настоящего века.

На этом суде не будет христиан, так как они уже пройдут свой особый суд перед судным престолом Христовым.

На этом суде не будет евреев, так как в это время Израиль как нация уже переживет свой собственный суд, и все те евреи, которые переживут этот особый суд, примирятся с Богом, признав Иисуса Спасителем и Мессией.

Последние Божьи действования с Израилем в это время завершат исторический процесс судов, которыми Он судил их на протяжении почти четырех тысяч лет. Последующий суд над языческими народами отметит переход от исторического суда к суду вечному.  

Суд над Израилем 

Суд

Суд над языческими народами

Суд

В Ев. от Матфея 25:31-46 Иисус дает очень яркую картину суда над языческими народами. Нет и намека на то, что это может быть притча. Это непосредственное, пророческое предсказание, с использованием пастуха, разбирающегося со своим стадом.

Начальная сцена представлена в Ев. от Матфея 25:31-33:  

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.»

Целью последующего суда является отделение овец (тех, кого Бог принимает) от козлов (тех, кого Бог отвергает). Овцы унаследуют то царство, которое Бог приготовил для них — то есть, Тысячелетнее Царство Христово. Козлы, с другой стороны, перенесут окончательное и бесповоротное осуждение и будут обречены на огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его.

Разделение на овец и козлов будет осуществляться на основании одного единственного вопроса: как эти подсудимые отнеслись к братьям Иисуса — то есть, еврейскому народу.

Из многих отрывков Библии ясно, что в конце времен весь мир возненавидит еврейский народ и государство Израиль. Не только языческие народы совместно атакуют Израиль, но , и другие нации будут так или иначе преследовать евреев. Однако, посреди всего этого, некоторые язычники займут позицию на стороне еврейского народа. Они сделают все, что можно, для защиты евреев и облегчения их страданий. На последующем суде они будут отделены как овцы, достойные войти в царство Христово, которое будет установлено на земле.

Подобная картина собирания всех народов для суда Божьего описана у Иоиля 3:1- 2:

«Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.  Бог провозглашает, что Он сначала возвратит плен Иуды и Иерусалима — то есть, сначала Он соберет разбросанный еврейский народ на их собственную землю. Затем Он соберет языческие народы и произведет над ними суд.»

Основанием этого суда будет то же самое, о чем Иисус говорит в Ев. от Матфея 25. Бог говорит, что Он войдет в суд с народами “…за народ Мой Израиля”. В этот момент истории, когда антисемитизм станет все более распространенным и агрессивным, очень важно предупредить все нации, что Бог будет судить их на основании их обращения с еврейским народом.

Когда овцы будут отделены от козлов, суд над языческими народами закончится. К этому времени, все, кто были призваны войти в Тысячелетнее Царство Христово, уже пройдут через очищающие суды Божьи. Сначала Израиль будет очищен в огне великой скорби. Затем, в конце великой скорби, произойдет очищение язычников через непосредственное вмешательство и суд Христа.

После этих очищающих судов как над евреями, так и над язычниками, наступит тысячелетний период мира и процветания, когда Христос будет править как Царь над всей землей.

В конце этого тысячелетнего периода, сатана предпримет последнюю попытку поднять языческие народы на мятеж против Христа и Его царства, но этот бунт будет подавлен непосредственным Божьим вмешательством.

В это время сам сатана будет навечно убран с земли и брошен в озеро огненное, чтобы присоединиться там к антихристу и лжепророку, которые уже будут там. Последний мятеж сатаны потерпит фиаско и с земли будут убраны все мятежники; и останется только произвести суд над умершими во все предыдущие века. Для этого все мертвые, которые не воскресли раньше, будут вызваны в суд. Таким образом, будет подготовлена сцена для третьей и последней фазы вечного суда Божьего.

Великий белый престол

Суд

Эта сцена описана в Откровении 20:11-15: 

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.»

Вот конец всего греха и все мятежа против авторитета и святости всемогущего Бога; вечное пребывание в озере огненном. Этого могут избежать только те, чьи имена записаны в книге жизни. Это же имена тех, кто во время своей жизни на земле чрез веру приняли Божью милость и благодать. Их несколько категорий.

Все те, кто уверовали в искупительную жертву Христа за человечество, уже воскресли в начале тысячелетия. Они пройдут особый суд перед судилищем Христовым — не для осуждения, но для получения наград.

Кто ещё будет помилован ? Знает один Бог . Мы только можем повторить вслед за Авраамом в Бытии 18:25:

Судия всей земли поступит ли неправедно?

Те, кто вкусили безграничное милосердие Божье в своей собственной жизни, уверены в том, что Он никогда не удерживает Свое милосердие от тех, кто заслуживает его.

Однако, будем помнить, что мы никогда не сможем полностью понять действие Божьих судов. То, что мы рассмотрели , касается лишь некоторых аспектов, которые Бог посчитал нужным запечатлеть в Писании. Есть многие другие аспекты этого обширного предмета, которые не доступны нашему пониманию. В конце концов, мы только можем разделить благоговение и удивление Павла, высказанное в посл. к Римлянам 11:33:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»

***

Итак, мы подошли к концу систематического исследования шести основополагающих истин христианского вероучения.

Использовав систематический метод, мы заложили основательный Библейский фундамент, на котором каждый христианин может стабильно созидать свою веру. Заложив это основание, мы можем идти дальше, согласно наставлению в посл. к Евреям 6:1:

«Поспешим к совершенству»

Давайте продолжать строить на этом основании до тех пор, пока мы не построим в своей жизни целостное здание христианского учения и практики. На Слове Божьем, открываемым Духом Святым. 

Станем едины и весь мир узнает , что мы Его ученики — единство и любовь — визитные карточки христиан. 

Вопросы: 

  1. Суд — это функция БОГА . Он делает это почему ? А) потому что не любит людей ___; б) злой Он____; в) Это Его вынужденная реакция на нечестие людей ; странное для Него дело ____
  2. Бог больше желает миловать и благословлять, чем наказывать и судить ? Пример приведите  из писания .  ____________________________________________________________________________
  3. Согласно Новому завету — кто нас будет сулить : Отец? Сын ? Слово Божье ? ____________________________________________________________________________________
  4. Принципы суда Божьего ? Их четыре ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________поясните 
  5. С кого начнётся суд ? 1 Пётра 4 : 17-18 ____________________________________________________________________________________________________
  6. Что ждёт христиан на суде : осуждение или награды ? Иоанна 3:18 И почему 2 Кор. 5:21 ?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. 1 кор 3:11-15 как оцениваются дела верующих ? И что важно для Бога ?___________ ___________________________________________________________________________________
  8. Что я должен проверить в себе , служа Богу ? Три момента ___________________________________________________________________________________
  9. На какие две категории делит Бог людей ? Матф. 25 :31-46 

_______________________________________________________________________________________

10. Кто такие козлы и овцы и кто такие братья Иисуса ? ______________________________________—_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Когда наступит тысячелетнее ЦАРСТВО Бога ? После каких событий ? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  Последний суд — Отк. 20:11-15 . Кто будет садим на нем ? И чем все закончится ? _______________

Выучите стих Иоана 3:18